Консультация для родителей во время самоизоляции.


Консультация для родителей

Игры с детьми во время самоизоляции.

Сейчас, когда дети оказались «запертыми» наедине с родителями, перед взрослыми встал серьезный вопрос: «Чем занять ребенка, чтобы он от скуки не начал ходить по потолку?» Где взять вдохновение и идеи, и как оторвать детей хотя бы на время от планшетов и телевизоров? Хочу предложить подборку домашних игр. Играйте и получайте удовольствие. Мамы не забудьте привлечь пап. Я думаю, им это понравится.

1. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше?
2. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями.
3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

4. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной.
5. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя.
6. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра.
7. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.

8. Дети очень любят слушать сказки, рассказы, стихи и после прочтения с большим интересом отвечают на вопросы: «О чем сказка?»
9. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками.

10. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.
11. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?»
12. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.
13. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти.
14. Играем в «Горячо, холодно». Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу.  
15. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. (работа с ножницами должна проводиться регулярно под присмотром родителей).
16. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате.
17. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
18. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж.
19. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку.
20. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.
21. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой.
22. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот.
23. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. (работа с ножницами должна проводиться регулярно под присмотром родителей).
24. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем.
25. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть.
26.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически.
27. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет.
28. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ.

29. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям.

30. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в краску и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги.
31. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
32. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное — не забыть провиант.
33. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома.
34. Очень полезно проделывать какие либо физические упражнения для смены деятельности.
35. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.
36. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал.
37.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку.
38. Например, в мгновение ока с помощью скатерти и полотенец превратить стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превратить детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.). Конечно, беспорядка будет не мало. Зато ребенок будет доволен, да и нервы свои сбережете. А убраться — что ж, сразу после игр можно и убраться.
39. Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки.
40. Малышам доставляет огромное удовольствие помогать маме в ее домашних делах. Это, конечно, замедляет работу, зато ребенок при деле.
41. Загружаем стиральную машину. Пусть ребенок подает маме приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину — с этим справится даже полуторагодовалый кроха.
42. Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов (с трех лет).

43. Печем пироги. Замесим теста немного больше, чем требуется. Небольшую порцию отложим в специальную пластиковую миску. Выделим ребенку немного какао, тертых орехов, кокосовой стружки и дадим ему ложку. Детские пирожки выпечем отдельно на маленьком противне.

44.
Семейная зарядка с утра. Зарядка - отличный заряд бодрости и профилактика многих заболеваний.

Йога вместе с ребенком. Включите занятия по детской йоге или занятия, где йогой занимаются взрослые с детьми онлайн, и начинайте выполнять упражнения. Несмотря на то, что большинство движений в йоге размеренные и спокойные, они здорово разгоняют кровь, растягивают и укрепляют мышцы.

.45. Лепим фигурки из соленого теста. Взять по две части муки и воды и одну часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками .
46. Собственный танец. Разучите танец. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Будет отличный новый контент для вашего Ютюб-канала или Инстаграма. А еще можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться.

47. Нанизываем «бусы». Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно. Все эти игры и занятия развивают:

мышление ребенка, внимание, усидчивость, логику, память, мелкую моторику рук, творческую фантазию, физическую активность.

                                            Уважаемые родители!

Убедительная просьба соблюдать режим самоизоляции! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем быть дома всей семьёй. Ну, а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что карантин — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм.

Подготовила: воспитатель Нефедова Ю.Н.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультация для родителей «Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку»